Производственная программа бизнес-плана

Узнай как стереотипы, страхи, замшелые убеждения, и прочие"глюки" мешают тебе быть богатым, и самое основное - как устранить их из головы навсегда. Это то, что тебе ни за что не расскажет ни один бизнес-гуру (просто потому, что не знает). Кликни здесь, если хочешь прочитать бесплатную книгу.

Далеко не всегда. Часто практика подготовки бизнес-плана интегрирована в общий контекст управления многопрофильной компанией в разрезе реализации стратегии развития. Этим в большинстве случаев занимается специальное подразделение в составе финансового департамента, а не проектный офис. Разработка производственного плана в бизнес-плане единиц бизнеса или всей компании является универсальной сферой деятельности по планированию. Рассмотрим ее развернутый контекст. Основные аспекты производственной программы Надо прямо смотреть на различие подходов к бизнес-планированию в случаях внешнего бизнес-проекта и внутреннего планирования деятельности единиц бизнеса. Цели для данных ситуаций различные. Особенно это касается производственного плана. В первом случае акцент делается на демонстрацию заказчику и инвестору обеспеченности проекта производственными ресурсами: Во втором случае собственники бизнеса и генеральное руководство компании должны быть убеждены в том, что:

Бизнес – план предприятия и порядок его разработки

План производства и реализации продукции содержит, как правило, систему натуральных и стоимостных показателей. Преимуществами натуральных показателей являются наглядность, объективность оценки удовлетворения потребности в конкретном виде продукции, вклада каждого предприятия в решение этой задачи, степени использования мощностей и производственных ресурсов. Недостаток — затруднено определение общего объема производства и реализации на предприятиях с многономенклатурным выпуском продукции.

Как правило, эти издержки не связаны с объемом производства и Например, независимо от того, произвели вы 10 или единиц продукции в месяц.

Расчет производственной мощности предприятия Система планирования работ как часть бизнес-плана Если организация находится на начальной стадии, в бизнес-плане обязательно разрабатывается статья прогноза выпуска продукции, базирующаяся на маркетинговых изысканиях. В ней указываются данные о количестве и ассортименте предполагаемого выпуска номенклатуры, а также средства достижения цели: Чтобы инвестировать в проект, необходимо тщательно планировать производство.

Порядок планирования на производстве На действующем промышленном предприятии составляется производственная программа на основании заключённых договоров с заказчиками продукции, согласно плану госзакупок или по среднегодовым показателям выпуска продукции. А также учитываются данные анализа потребностей рынка и спроса на товар. В разработке планирования объема производства продукции участвуют следующие отделы: Производственная служба и отдел сбыта определяют номенклатуру, количество и сроки реализации.

Не профукай уникальный шанс узнать, что на самом деле необходимо для твоего материального успеха. Нажми здесь, чтобы прочитать.

Выполняют планирование производства и реализации продукции. Задача бюджетного отдела - определить стоимость потребных материалов, трудовых затрат, энергоресурсов, топлива, а также затрат по накладным расходам и общеадминистративных расходах. Установить цену на новое изделие.

Планирование объема производства и реализации: показатели, методика расчета.

Поделиться в соц. Сначала речь пойдет о системе в целом, затем мы поговорим подробнее о некоторых аспектах производственного планирования. Следующие главы посвящены главному календарному плану производства, планированию потребности в ресурсах, управлению производительностью, контролю над производственной деятельностью, закупкам и прогнозированию.

Производство — комплексная задача.

Это составная часть любого бизнес-плана независимо от того, разработан он В процессе планирования объема продаж возникает необходимость определения Фокусом планирования объема продаж и производства является план по традиции начинается с производства, а не со сбыта продукции.

Основной целью построения этих документов является оценка финансового положения предприятия на конец планируемого периода. Для составления прогнозных финансовых документов важно правильно определить объем будущих продаж объем реализованной продукции. Это необходимо для организации производственного процесса, эффективного распределения средств, контроля над запасами.

Прогноз объемов продаж дает представление о той доле рынка, которую предполагается завоевать своей продукцией. Как правило, прогнозы объемов продаж составляются на три года. Годовые прогнозы объемов продаж разбиты по кварталам и месяцам Чем короче прогнозы продаж, тем точнее и конкретнее должна быть содержащаяся в них информация. С помощью прогнозного отчета о прибылях и убытках определяется величина получаемой прибыли в предстоящем периоде.

Он предоставляет следующие возможности:

Оценка объемов производства продукции как инструмент экономического планирования

Планирование на предприятии: Содержание, измерители и показатели плана производства и реализации продукции Разработке плана производства и реализации продукции должны предшествовать маркетинговые исследования по определению бизнес-портфеля предприятия. Основные подразделы плана производства и реализации продукции: Исходными данными для расчетов служат: Форма плана производства и реализации продукции представлена в табл. В пояснительной записке к плану производства и реализации продукции целесообразно дать краткий анализ структуры и динамики товарной продукции и объема продаж — всего и поэлементно.

Исходя из объемов намеченной к производству и реализации продукции, программы выступает планирование потребностей в основных фондах.

Он оказывает воздействие на формирование практически всех разделов плана. На его основе планируются количество и затраты на сырье, материалы, топливо и энергию на технологические цели. Объем производства является основой для определения потребности в численности работающих, а значит и формирования фонда заработной планы. Этот показатель определяет себестоимость продукции и прибыль предприятия.

Этот показатель является обоснованием для формирования плана технического развития. От грамотного составления плана производства и реализации зависит хозяйственная деятельность предприятия, его взаимоотношения с потребителями, уровень использования производственной мощности, уровень организации производства и вопросы социального развития коллектива.

Основные показатели планирования объема производства и реализации и методики их расчета Объем производства продукции планируется в двух выражениях: Показатели денежного выражения: Номенклатура — это перечень наименований выпускаемой продукции. Ассортимент — это удельный вес, или доля каждого вида продукции в общем объеме производства. Ассортимент на предприятии определяется спросом, наименьшими издержками производства, возможность комплексного использования сырья.

Показатель товарной продукции — это один из основных стоимостных показателей. Товарная продукция планируется в оптовых ценах предприятия, действующих в соответствующем плановом периоде.

Разделы бизнес-плана

Планирование объема производства на основе прогнозирования спроса Л. Сиротина Источник: Предлагаемая методика планирования производственной программы на основе оптимизационных процедур позволяет достигать результатов, соответствующих целям краткосрочного характера:

База знаний компьютерной экспертной системы бизнес-планирования Table 1. товара + Определение прогнозных значений объема продаж 9 Анализ продукции 16 План производства + Контроль производства + Контроль.

Планирование номенклатуры продукции и объема производства в натуральном выражении Для формирования годовой производственной программы необходимо выполнить следующие взаимосвязанные работы: Потребность в изделиях и услугах, соответствующих профилю организации, на плановый год уточняется на основе исследования и прогнозирования рынка, заключенных контрактов, в том числе на поставку продукции по государственному заказу, прямых связей с потребителями и торговыми организациями, предварительных соглашений с ними, с учетом информации о реализации изделий в периоде, предшествующем плановому.

Уточненная потребность рынка в изделиях и услугах, организации принимается в качестве отправного момента при формировании производственной программы. При формировании конкретной номенклатуры продукции для включения в производственную программу принимаются решения о продолжении выпуска, освоении новых или снятии с производства отдельных видов изделий. При этом учитываются следующие основные положения: Для сохранения и укрепления конкурентных позиций организации в будущем желательно формировать производственную программу из изделий, находящихся на разных стадиях жизненного цикла, что требует периодического обновления номенклатуры выпускаемой продукции Исходя из потребности по каждой позиции, принятой к производству номенклатуры продукции, составляется предварительный план сбыта поставки продукции для формирования первоначального варианта производственной программы.

При этом объем производства изделия в натуральном выражении в общем случае определяется по формуле: Остатки готовой продукции на складе на начало планового периода рассчитываются на основании фактических остатков изделий на момент расчета и прогноза их производства и отгрузки с момента расчета до начала планового периода.

Остатки готовой продукции на складе на конец планового периода устанавливаются в зависимости от прогноза, сбыта изделий в следующем плановом периоде. Предварительный план поставки изделий, взятый за основу при формировании производственной программы, может содержать элементы неопределенности, особенно в той части, в какой он сформулирован на базе прогнозируемой потребности рынка и не обеспечен договорами контрактами.

В таком случае целесообразно разрабатывать несколько вариантов программы исходя из пессимистической, оптимистической и наиболее вероятной оценки спроса.

Составление плана производства

Это долгосрочное планирование с горизонтом до 5 лет. Оно основано на прогнозах изменения макроэкономических показателей, таких, как общие показатели развития экономики, достижения научно-технического прогресса, развитие технологий, состояние рынка и конкуренции в конкретных рыночных сегментах. Стратегическое планирование не входит в задачи.

Конкретный проект производства определенного товара (услуги) создания нового типа изделий или Разработка и осуществление проектов новой продукции или услуг. 3. . Определить объемы розничной и оптовой продажи.

Содержание бизнес-плана Бизнес-план Бизнес план — это документ, дающий развернутое обоснование проекта и возможность всесторонне оценить эффективность принятых решений , планируемых мероприятий, ответить на вопрос, стоит ли вкладывать деньги в данный проект. Бизнес-план должен: Основные функции бизнес-плана: Одним из важнейших этапов процесса планирования является составление бизнес-плана, необходимого как для внутрифирменного планирования, так и для обоснования получения денежных средств из внешнего источника, т.

Содержание бизнес-плана В бизнес-плане отражаются все стороны производственной и коммерческой деятельности предприятия, его финансовые результаты. Поскольку бизнес-план является инструментом реализации стратегии предприятия, то структура документа должна быть унифицирована. Стандартный бизнес-план должен включать в себя следующие основные разделы: Обзорный раздел резюме Резюме — один из наиболее важных разделов бизнес-плана, так как в нем кратко отражается суть проекта.

Функции системы на стадии планирования

Санкт-Петербург В общем смысле планирование — это определение цели, разработка стратегии и тактики действий, а также распределение ресурсов между основными мероприятиями, входящими в план. Для промышленного предприятия процесс планирования сбыта и производства является достаточно стандартным, но его организация имеет существенные отличия в зависимости от конкретных решений, принятых в той или иной компании.

Оптимизации и наилучшему согласованию планов способствует процессный подход, когда планирование производства и сбыта рассматривается как единый бизнес-процесс. В этом случае интегратором сбыта и производства организатором и исполнителем планирования и, соответственно, основным координатором объемов производства, поставок и величины запасов продукции на складах по всему ассортименту предприятия становится подразделение логистики сбытовой логистики.

Система планирования работ как часть бизнес-плана В разработке планирования объема производства продукции участвуют Задача бюджетного отдела - определить стоимость потребных материалов.

Совокупный спрос за тот или иной месяц для завода, выпускающего несколько видов изделий, межно измерить, например, в трудозатратах в человеко-часах или в часах работы оборудования. Для большинства операционных систем показатель совокупного спроса зависит от времени года. Так, например, совокупный спрос на продукцию лесопилки будет наивысшим в летние месяцы в разгар строительного сезона. Совокупный спрос на услуги бухгалтерской фирмы будет наивысшим, видимо, в период уплаты подоходных налогов.

Агрегированный план выпуска продукции обычно разрабатывается на конкретные периоды например, помесячно в течение всего планового периода продолжительностью не менее года. Для каждого периода, охватываемого планом, необходимо определить две переменные:

Планирование производства